МДОУ «Детский сад № 8»

г. Ярославль
https://mdou8.edu.yar.ru/
Дата запуска программы
12 ноября 2019 г.
Страница образовательной организации ещё не заполнена.
Если вы представитель и хотите помочь это исправить — напишите на электронную почту оргкомитета выставки: ppk@vbudushee.ru

Проект формирования личностно-развивающей образовательной среды пролицея

«Создание творческой личностно-развивающей образовательной среды как условие развития социально-эмоционального интеллекта, сохранения и укрепления здоровья ребенка в дошкольном детстве» (творческое название: Проект: «Счастливый малыш – здоровая нация!»)

Участники программы


Учитель-логопед:

Борисанова Марина Алексеевна

Воспитатели:

Воронина Юлия Олеговна

Лихачева Елена Валерьевна


Педагог-психолог:

Медкова Любовь Николаевна

Заведующий:

Нагибина Любовь Николаевна

Старший воспитатель:

Гундорова Ирина Викторовна

Отзывы участников программы

Нагибина Л.Н., заведующий

За время участия в проекте в дошкольном учреждении изменилось многое по таким показателям образовательной среды, как: «осознаваемость» и «социальная активность», «эмоциональность» и «обобщенность». 

С октября 2019 года локальным актом была принята такая структурная форма управления, как психолого-медико-педагогический совет (ПМПС). Развивается социальное партнерство детского сада. Средние школы города Ярославля, родители воспитанников, ГосАвтоИнспекция, Пожарная служба, экомобиль, Спасение на водах, - это далеко не полный перечень социальных партнеров нашей образовательной организации. 

В ходе реализации проекта важной составляющей является развивающая предметно-пространственная среда (РППС) детского сада. Во всех возрастных группах созданы центры психо-эмоциональной разгрузки: игры на снятие эмоционального напряжения, фотографии близких ребенку людей, коробки-мирилки для установления дружеских контактов между детьми. Есть также стаканчики для крика, добрые и злые мешочки, коврики для злости. Дети с удовольствием приходят в центр психологической разгрузки, выражают негативные эмоции, что приводит к уравновешенности и позитивному настроению в течение всего дня.

Появились и новые традиции детского сада: организация коллективных поездок и совместных праздников. Педагогический коллектив принимает активное участие в конкурсах различного уровня. В нашей копилке уже имеются призовые места.

Следует отметить также открытие Viber-группы для оперативного обмена информацией с сотрудниками учреждения. Детский сад имеет свой флаг и гимн. Воспитатели и специалисты стали активно использовать во взаимодействии с родителями Viber, группу в VK, а также такие формы, как выпуск буклетов, он-лайн-экскурсии по детскому саду и конкретной группе, родительские собрания по форме удалённой конференц-связи посредством коммуникационного программного обеспечения Zoom. Более информативным для родителей стал сайт ДОО.

Важным направлением является также организация дополнительного образования, кружковой деятельности детей 5-6 лет по программе «Социально-эмоциональное развитие детей». Иными словами, жизнь детского сада стала более насыщенной и интересной для всех участников образовательных отношений.

Гундорова И.В., старший воспитатель

Я с большим интересом наблюдаю за педагогами, реализующими программу по социально-эмоциональному развитию детей и их воспитанниками. Предмет разговора для ребят – не совсем привычный, но в то же время близкий и понятный каждому ребенку. В процессе совместной деятельности воспитателя и детей заметно, как ребята постепенно вовлекаются и с интересом выполняют предложенные задания, проявляя большую активность и субъектную позицию, т.к. все задания обращены к ребенку, его опыту.

С нетерпением жду, когда обученных по программе педагогов станет больше, это здорово, когда наблюдаешь перемены у детей, да и у взрослых тоже в их проявлении эмоций, организации коммуникации друг с другом, творческом развитии.

Медкова Л.Ю., педагог-психолог

«Детский сад № 8» - большое учреждение, состоящее из 3-х отдельно стоящих корпусов, поэтому сплочение педагогического коллектива, построение эффективного командного взаимодействия является одной из приоритетных задач нашего образовательного учреждения.

Педагоги-психологи, я и моя коллега, провели с педагогическим коллективом тренинг "Мы - одна команда".  В процессе тренинговых упражнений ("Поздоровайся за руку и скажи комплимент", и "Что нас объединяет", "Круг с карандашом" и "Клеевой дождик", "Узкая дорожка" и "Сердце коллектива") педагоги развивали коммуникативные навыки, эмоциональную устойчивость, уверенность в себе и доброжелательное отношение друг к другу. Девизом нашей встречи стало высказывание известного американского бизнесмена Генри Форда: "Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех", с которым трудно поспорить.

Одним из ярких мероприятий для педагогов нашего детского сада стал семинар-практикум на тему: "Создание условий для эмоционального развития детей дошкольного возраста". Воспитатели и специалисты смогли разобраться в следующих вопросах:

- Что такое эмоции и чувства?

- Почему дошкольники не могут контролировать свои эмоции?

- Зачем нам важно понимать настроение (эмоции и чувства) другого человека и учить этому детей?

- Что такое эмоциональный интеллект?

- Какие этапы по развитию эмоциональной сферы (эмоционального интеллекта) можно выделить у детей?

- Что получает ребенок, каждый из нас, в результате развития эмоционального интеллекта?

Педагогам были даны рекомендации по развитию эмоциональной сферы детей в группе детского сада, а также практические советы, как вести себя педагогу, если ребенок испытывает сильные эмоции.

Борисанова М.А., учитель-логопед

Для меня участие в проекте – это, прежде всего, профессиональный рост, возможность принять участие в проектировании образовательной среды такого большого учреждения, как наше. Это очень непросто взглянуть в ближайшее и более отсроченное по времени будущее целой образовательной организации. Для меня пришло осознание того, как важно научиться изучать среду со всех ее сторон для того, чтобы грамотно спланировать работу образовательного учреждения и планомерно двигаться вперед к поставленной цели.